Чтобы повернуть объект вдоль пути в графическом редакторе CorelDRAW, можно использовать функцию «Объекты вдоль пути»: 12
- С помощью инструмента «Указатель» выбрать объекты для расположения вдоль пути. 2
- Удерживая нажатую клавишу Shift, нажать на путь. 2 Если путь не выбран, им станет последний объект, выбранный на шаге 1. 2
- Нажать «Объекты» — «Объекты вдоль пути». 2
- В окне настроек «Объекты вдоль пути» задать необходимые параметры. 2
- Нажать «Применить». 2
Некоторые параметры для поворота объектов вдоль пути:
- «Следовать пути». 2 Если установить флажок, объекты будут повёрнуты, следуя кривой заданного пути. 2 Угол поворота каждого объекта будет соответствовать тангенциальному углу в том месте на кривой, где размещается объект. 2
- «Игнорировать начальный поворот». 2 Этот параметр позволяет удалить предыдущие повороты, которые применялись к объектам перед размещением на пути. 2
- «Стиль». 2 Можно выбрать один из нескольких стилей поворота, чтобы создать разные эффекты поворота: 2
- «Одинаковый» позволяет добавить одинаковый поворот для каждого объекта вдоль пути, указав значение в поле «Начальный угол». 2
- «Прогрессивный» позволяет задать параметры «Начальный угол» и «Угол закрутки», чтобы добавить поворот, который изменяется вдоль пути. 2
- «Дрожание» или «Прогрессивное дрожание» создают более органичный эффект со случайными углами поворота, можно указать диапазон случайных поворотов. 2
Также в Blender 3D для движения объекта по пути можно использовать метод установки родителя: выделить объект, который будет следовать пути, выделить кривую и нажать Ctrl-P, чтобы открыть меню установки родителя, где выбрать «Следование по пути». 3