Для построения воронки продаж рекомендуется следующее:
- Собрать данные. 5 Определите, через какие каналы приходят клиенты, как ведут себя на разных ресурсах, какие у них потребности и возражения. 5 Запланируйте воронку под конкретный тип аудитории. 5
- Определить цели. 5 Обозначьте, какую конверсию вы хотели бы получить от всей воронки и также показатели для промежуточных этапов. 5 Укажите, сколько пользователей предположительно должны доходить до каждой ступени. 5
- Составить план работы. 5 Определите действия на каждом шаге воронки. 5 Например, в начале это может быть запуск рекламной кампании, в середине — уточняющий звонок менеджера, в конце — предложение бесплатной доставки или бонусов. 5
- Создать контент для каждого шага. 5 Для автоматических воронок — это, например, шаблоны рассылок. 5 При работе менеджеров подготовьте скрипты, материалы, которые продажники будут отправлять клиенту для детального знакомства с продуктом. 5
- Настроить воронку продаж. 5 Полуавтоматические и автоматизированные воронки продаж требуют настроек в специальном сервисе. 5
- Регулярно собирать статистику. 4 Так можно сравнивать показатели за разные периоды и вовремя скорректировать этапы воронки или изменить продукт. 4
Универсальных методов построения воронки продаж не существует, поэтому для каждой компании важно проработать свою стратегию с учётом специфики бизнеса и запросов аудитории. 2