Разработка маркетинговой стратегии включает несколько этапов: 12
- Анализ. 1 Компания собирает всю информацию об отрасли: изучает конкурирующие бренды, их недостатки и преимущества, выявляет целевую аудиторию, определяет ассортимент, выбирает каналы продвижения. 1
- Планирование. 1 На основе анализа компания определяет свои цели и задачи, расставляет приоритеты, оценивает ресурсы. 1
- Реализация. 1 Компания определяет, какие действия помогут достичь поставленных целей, устанавливает сроки их выполнения, назначает исполнителей и ответственных. 1
- Контроль и корректировка. 1 Компания оценивает результаты каждого мероприятия, анализирует причины успехов и неудач. 1
Некоторые обязательные элементы маркетинговой стратегии:
- Цель. 1 Она должна быть понятной, измеримой, с обозначенными сроками её достижения. 1
- Позиционирование. 1 Необходимо сформировать уникальное торговое предложение: определить, чем компания отличается от других в этой сфере и какие проблемы потребителей может решить. 1
- Описание ассортимента. 1 Нужно определить, какие товары или услуги пора вывести из ассортимента, а какие следует добавить. 1
- Маркетинговый план. 1 Следует составить основную инструкцию с пошаговым планом действий, сроками и ожидаемыми результатами. 1
Маркетинговую стратегию обычно разрабатывают на 3–5 лет. 3 Сроки зависят от особенностей компании и рынка, на котором она работает. 3