Разработка маркетинговой стратегии включает несколько этапов: yandex.ru secrets.tinkoff.ru
- Анализ. yandex.ru Компания собирает всю информацию об отрасли: изучает конкурирующие бренды, их недостатки и преимущества, выявляет целевую аудиторию, определяет ассортимент, выбирает каналы продвижения. yandex.ru
- Планирование. yandex.ru На основе анализа компания определяет свои цели и задачи, расставляет приоритеты, оценивает ресурсы. yandex.ru
- Реализация. yandex.ru Компания определяет, какие действия помогут достичь поставленных целей, устанавливает сроки их выполнения, назначает исполнителей и ответственных. yandex.ru
- Контроль и корректировка. yandex.ru Компания оценивает результаты каждого мероприятия, анализирует причины успехов и неудач. yandex.ru
Некоторые обязательные элементы маркетинговой стратегии:
- Цель. yandex.ru Она должна быть понятной, измеримой, с обозначенными сроками её достижения. yandex.ru
- Позиционирование. yandex.ru Необходимо сформировать уникальное торговое предложение: определить, чем компания отличается от других в этой сфере и какие проблемы потребителей может решить. yandex.ru
- Описание ассортимента. yandex.ru Нужно определить, какие товары или услуги пора вывести из ассортимента, а какие следует добавить. yandex.ru
- Маркетинговый план. yandex.ru Следует составить основную инструкцию с пошаговым планом действий, сроками и ожидаемыми результатами. yandex.ru
Маркетинговую стратегию обычно разрабатывают на 3–5 лет. skillbox.ru Сроки зависят от особенностей компании и рынка, на котором она работает. skillbox.ru