Несколько советов, как построить эффективный диалог с клиентом при продаже:
- Поздороваться и представиться. www.mango-office.ru Первое впечатление начинается с приветствия. www.mango-office.ru Затем нужно рассказать, кто продавец, чем занимается и как может помочь. www.mango-office.ru Важно периодически обращаться к клиенту по имени, чтобы сделать беседу более личной и доверительной. www.mango-office.ru
- Задать вопрос. www.mango-office.ru Чтобы раскрыть потребности и начать диалог, можно использовать открытые вопросы, которые провоцируют развёрнутый ответ, или альтернативные вопросы в формате «или/или». www.mango-office.ru
- Выслушать. www.mango-office.ru Не стоит спешить выдать весь скрипт сразу: нужно дать клиенту время подумать над вопросом и сформулировать ответ. www.mango-office.ru Важно показать свою заинтересованность: утвердительно кивать, хвалить выбор, не высмеивать и не обесценивать доводы клиента, не перебивать. www.mango-office.ru
- Предложить готовое решение. www.mango-office.ru Когда продавец понимает запрос клиента, он может перейти к презентации: рассказать характеристики товара или услуги, их преимущества в сравнении с другими предложениями. www.mango-office.ru Важно акцентировать внимание на выгоде для клиента. www.mango-office.ru
- Показать заинтересованность в решении проблемы клиента. www.bitrix24.ru Можно использовать фразы, которые создают впечатление партнёрства, например «в нашем случае», «для нас важно». www.bitrix24.ru
- Дать клиенту право отказаться. kontur.ru Можно явно обозначить, что задача продавца не просто продать, а узнать проблему покупателя и решить её. kontur.ru
- Использовать все каналы связи. kontur.ru Можно предложить клиенту выбор: послушать презентацию продукта по телефону или получить предложение на почту. kontur.ru
Важно понимать, когда клиент расположен к беседе, а когда — нет. www.bitrix24.ru Если он отвечает на вопросы неохотно, отстраняется или отказывается от консультации, не стоит настаивать на продолжении. www.bitrix24.ru