Для расчёта стоимости удаления негатива в рамках SERM можно использовать следующий подход: 1
- Оценить количество негатива. 2 Например, на один негативный отзыв подготовить 4 позитивных отзыва. 1 Тогда сумма по данному виду работ будет равна 4 * (количество рублей). 1
- Рассчитать затраты на размещение позитивных статей. 1 Например, на 2 негативные статьи подготовить 2 позитивные статьи, если есть возможность действовать методом замещения. 1 Тогда сумма по данному виду работ будет равна 2 * (стоимость размещения + стоимость работ). 1
- Учесть дополнительные деньги на непредвиденные ситуации. 1 Это связано с тем, что работа с репутацией в поисковых системах требует быстрой реакции на все возникающие изменения. 1
Обычно агентства готовят смету работ, в которой расписаны все этапы и их стоимость. 1
Также при расчёте бюджета на SERM можно ориентироваться на опыт работы с конкретными негативными площадками и конкретной отраслью. 2
Для более точного расчёта стоимости рекомендуется обратиться к специалистам.