Чтобы понять, когда продавец действительно пытается помочь с выбором, можно обратить внимание на его поведение и методы общения. 14
Если продавец искренне хочет помочь, он:
- Выясняет потребности клиента. 5 Нужно разобраться не только в том, что ищет покупатель, но и в том, почему он хочет купить товар, какой результат нужен. 5
- Не демонстрирует нежелание помочь. 1 Например, если в ассортименте нет подходящего товара, продавец не должен заканчивать разговор словами «У нас такого нет». 1 Вместо этого можно посоветовать покупателю аналогичный товар, рассказать, чем он отличается. 1
- Делает акцент на решении проблемы клиента. 4 Во время презентации товара или услуги нужно рассказывать не о компании и продукте, а о том, как они помогут решить проблему клиента, сколько времени и сил он сэкономит. 4
Если продавец навязывает продукт, он манипулирует страхами и болями, обманывает или утаивает информацию. 4 Например, убеждает, что у товара лучший товар или самая выгодная цена, не давая клиенту самому сделать вывод. 1
Важно помнить, что каждый человек уникален, и у разных ситуаций могут быть свои особенности.