Чтобы понять, какой отзыв покупной, а какой настоящий, можно обратить внимание на следующие критерии:
- Обобщённые формулировки. 1 Для короткого комментария отсутствие конкретики — это нормально, но для развёрнутого отзыва отсутствие подробностей странно. 1
- Полное отсутствие или множество ошибок. 1 Авторы покупных отзывов часто допускают опечатки целенаправленно. 1
- Неопределённость с родом. 1 Например, текст отзыва от женского лица, а автор мужчина, или наоборот. 1
- Повторяющиеся фразы и структура. 1 Покупные отзывы обычно пишут по техническому заданию, и исполнители нередко чётко следуют ему, в результате появляются комментарии-близнецы. 1
- Рекламные, обезличенные или общие формулировки. 3 Если в тексте встречаются фразы, которые подойдут практически ко всем товарам («оптимальные цены», «качественные услуги», «продукт идеально подходит»), это может быть фейк. 3
- Отзыв написан спустя несколько лет после покупки. 3 Странно оставлять хвалебный отзыв на товар, который купили несколько лет назад. 3
Важно учитывать, что некоторые люди могут действительно упоминать в отзыве имена сотрудников, если они очень помогли, использовать превосходную степень и рекламные слоганы (например, если перед этим изучили другие отзывы и запомнили их). 3 Поэтому рекомендуется изучить несколько отзывов и оценить, какие признаки в них встречаются. 3
При оценке товара или услуги рекомендуется не только читать каждый оставленный отзыв, но и воспринимать их совокупно. 5