Некоторые признаки, по которым можно понять, что занятие плохо спланировано:
- Студенты посматривают на часы или спрашивают, сколько осталось до конца занятия. 1 Это может указывать на то, что урок плохо спланирован: нет или недостаточно смены деятельности, не все вовлечены, мало или много подвижных заданий. 1
- Инструкции выполняются нечётко. 1 Например, если один ученик не так понял задание, другой не может найти упражнение, третий работает не в паре, а самостоятельно. 1
- Преподаватель не успевает сделать то, что запланировал (реже — успевает слишком быстро и не знает, чем заполнить оставшееся время). 1 Это может указывать на то, что на этапе планирования не учли темп и тайминг занятия. 1
- Не подготовлена материально-техническая составляющая. 2 Например, нет или недостаточно раздаточного материала, не проверена заранее работа компьютера, микрофона, презентации, воспроизведения аудио- или видео. 2
Также о плохом планировании можно говорить, если преподаватель не может чётко ответить на вопрос, зачем он предлагает студентам тот или иной вид деятельности. 2