Для получения неустойки с магазина, если он отказался устранять дефект товара в период гарантийного срока, рекомендуется направить в адрес магазина письменную претензию. 3 В ней нужно указать все недостатки товара и требование о проведении гарантийного ремонта, приложив копию гарантийного талона. 3 Следует составить две копии претензии: одна сдаётся в организацию, вторая с отметкой о получении остаётся у потребителя. 3
Если магазин отказывается ставить отметку о получении претензии, её нужно направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о её вручении на юридический адрес магазина. 3
В случае отказа в удовлетворении претензии либо не получения ответа, потребитель вправе написать заявление в Роспотребнадзор для проведения внеплановой проверки в отношении магазина либо самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. 3
Согласно статье 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец, допустивший нарушение срока устранения недостатков товара, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. 57
Для составления искового заявления и подготовки документов рекомендуется обратиться к юристу.