Чтобы получить компенсацию за задержку поезда в ОАО «РЖД», необходимо: 14
- Зафиксировать факт задержки. 4 Для этого сразу по прибытии на станцию назначения у дежурного нужно получить справку, в которой будет указано время прибытия поезда. 4
- Написать претензию. 14 В документе указывают данные заявителя, дату оказания услуги по перевозке, номер поезда. 1 Затем перечисляют наступившие вследствие задержки последствия. 1 В заключение требуют выплаты компенсации и указывают реквизиты счёта для перечисления денежных средств. 1
- Направить претензию руководству РЖД. 1 К ней прикладывают полученную справку об опоздании поезда, копию паспорта и билет. 1 Претензию вручают администратору станции назначения или направляют заказным письмом на адрес Управления соответствующего подразделения РЖД. 1
Срок предъявления претензии — 45 дней от фактической даты прибытия поезда. 1 Руководство РЖД рассматривает претензию 30 дней. 1 При подтверждении факта опоздания по вине перевозчика компенсация будет перечислена на расчётный счёт заявителя. 1
Транспортная компания может отказать в выплате, если будет доказано, что опоздание связано с независящими от неё обстоятельствами (например, если поезд опоздал из-за неблагоприятной погоды или теракта). 2
Если в досудебном порядке конфликт разрешить не удаётся, пассажир вправе обратиться в суд. 3