Вопросы к Поиску с Алисой
Чтобы получить компенсацию за задержку или отмену авиарейса, нужно обратиться к авиакомпании с письменной претензией. www.garant.ru К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие убытки. www.garant.ru Претензию можно предъявить прямо в аэропорту или направить по юридическому адресу авиакомпании. www.garant.ru
В России, если задержка произошла по вине авиакомпании, положена компенсация в размере 3% от стоимости билета за каждый час опоздания, но не больше его полной цены. www.aviasales.ru Помимо этого пассажир может потребовать, чтобы перевозчик оплатил штраф в размере 100 рублей за каждый час задержки (но не более 50% от стоимости билета). www.aviasales.ru
На получение компенсации даётся 6 месяцев с даты задержки или отмены рейса. www.aviasales.ru www.garant.ru Информация о том, какой список документов нужно предоставить и по какому шаблону написать обращение, обычно размещена на сайте авиакомпании. www.aviasales.ru
В течение 30 дней авиакомпания должна прислать письмо или уведомление на электронную почту, в котором сообщит, готова ли она возмещать ущерб или нет. www.aviasales.ru Если требования не удовлетворят, можно обратиться в суд. www.aviasales.ru
Получить выплату удастся не всегда: компенсация не положена, если задержка или отмена рейса произошла из-за обстоятельств непреодолимой силы, на которые авиакомпания не могла повлиять. www.alfastrah.ru К таким обстоятельствам относятся, например, стихийные бедствия, ввод ограничений на перелёты по инициативе властей, забастовки сотрудников аэропорта. www.alfastrah.ru