Чтобы получать ответы на вопросы в деловой переписке, не прибегая к агрессии, рекомендуется:
- Указывать тему письма. 3 Выносить в неё всё самое важное, чтобы собеседник сразу понимал, о чём пойдёт речь. 3
- Проверять имя адресата. 3 Перед отправкой убедитесь, что правильно написали имя собеседника. 3
- Структурировать информацию. 3 Получателю будет проще уловить суть, если внутри письма легко отследить логику. 3
- Не увлекаться форматированием. 3 Достаточно использовать 1–2 инструмента форматирования, чтобы у собеседника не рябило в глазах. 3
- Исправлять опечатки. 3 Перед отправкой перечитайте письмо, чтобы убедиться, что упомянуты все вопросы и не забыты запятые, а заодно поправить опечатки. 3
- Быть вежливым. 3 Не забывать о простых «спасибо» и «пожалуйста». 3
- Не давать волю эмоциям. 4 Деловая переписка предполагает спокойный тон общения. 4
Также рекомендуется отвечать на любое письмо в течение 1 часа, если вам задали ряд вопросов — ответить на все. 1 Если ответ сразу дать невозможно, нужно обозначить причину и сроки, в которые вы это сделаете. 1