Подуклонка рельсов влияет на безопасность и долговечность железнодорожных путей. 34
Для безопасности некорректная подуклонка может привести к неправильному положению рельса и чрезмерным нагрузкам, что увеличивает риск раскола. 5 Особую опасность представляют собой внутренние и наружные трещины в области выкружки головки рельса, которые могут привести к изломам и авариям. 5
Для долговечности изменения подуклонки, даже в пределах допускаемых значений (от 1/12 до 1/60), приводят к превышению контактными напряжениями предела текучести рельсовой стали. 34 Это снижает долговечность материала и, как следствие, уменьшает срок службы рельсов. 34 Также возрастает риск хрупкого излома в зоне экстремальных механических напряжений. 34
Нормальная величина подуклонки рельсов, в свою очередь, облегчает работу внутренней зоны поверхности катания головки, улучшает условия опирания колёс, снижает вероятность появления контактных разрушений, уменьшает расстройство колеи и повышает надёжность путей с большим количеством грузопассажирских составов. 1
Таким образом, контроль подуклонки рельсов необходим для обеспечения безопасности движения и долговечности железнодорожных путей. 34