Для подсчёта востребованности продукта можно воспользоваться следующими методами:
- Сервисы поисковой аналитики. 1 Яндекс Вордстат содержит информацию о всех запросах пользователей в Яндексе. 1 Можно изучить интересы потенциальных покупателей в разрезе региона, оценить динамику конкретного запроса и узнать, какие использовались смежные запросы в течение заданного временного промежутка. 1
- Google Trends. 15 База данных позволяет определить интересы аудитории в Google. 1 Функционал сервиса похож на Яндекс Вордстат: нужно ввести ключевую фразу и по заданным параметрам смотреть статистику. 1
- Конкурентный анализ. 12 Нужно выделить несколько конкурентов в своей нише, исследовать площадки, на которых они продают свои товары. 1 Затем проанализировать ассортимент товаров по популярности, отзывам, цене. 1
- Использование маркетплейсов. 12 На Ozon, Wildberries или другом популярном маркетплейсе можно узнать количество предложений от продавцов по конкретному запросу. 1 Если отсортировать товары в категории по популярности, то можно оценить, насколько востребована каждая отдельно взятая позиция. 1
- Информация от поставщиков. 23 Можно уточнить наиболее популярные позиции с помощью доверительной коммуникации с менеджером дистрибьютора. 2 Также наглядное отображение востребованности даёт продолжительный анализ обновляемых прайсов. 2
Стоит учитывать, что перечисленные методы обеспечивают наибольший эффект только при комплексном применении. 2