Несколько советов, как подготовиться к пиковому сезону продаж:
- Оценить спрос и предложение. 1 Нужно проанализировать данные за прошлые годы, изучить текущие тренды, чтобы понять, какие категории товаров пользуются наибольшей популярностью. 1 Для более точного планирования можно обратиться к отраслевым исследованиям. 1
- Оценить доступные ресурсы. 1 Важно понять, хватит ли текущих ресурсов для бесперебойной работы в период с высокой нагрузкой. 1 Также нужно определить, какие дополнительные ресурсы (люди, оборудование, материалы) могут понадобиться для оптимизации работы. 1
- Разработать запасной план. 1 Чтобы минимизировать риски в случае непредвиденных ситуаций, можно привлечь внешних партнёров для выполнения ряда задач, например, для найма временного персонала или организации логистики. 1
- Проконтролировать уровень запасов товара и выполнение заказов. 4 Для этого можно использовать программное обеспечение для инвентаризации, чтобы отслеживать историю продаж и идентифицировать наиболее популярные товары. 4
- Оптимизировать карточки товаров. 5 Описание должно быть чётким и подробным, а фотографии товара — высококачественными. 5 Также можно попросить довольных клиентов оставить положительные отзывы. 5
- Настроить логистику и службу поддержки. 5 Нужно убедиться, что достаточно ресурсов для быстрой обработки и отправки заказов. 5 В пиковые сезоны увеличивается количество обращений от покупателей, и важно иметь наготове специалистов, которые смогут быстро реагировать на запросы. 5
- Продумать стратегию работы. 2 Нужно определить объёмы продаж и с учётом этого подготовить товар, рекламу, маркетинговые акции, расходные материалы. 2
Подготовку к пиковому сезону продаж рекомендуется начинать заранее — примерно за месяц или два до начала ажиотажа. 1