Чтобы подготовить к школе ребёнка, который не ходил в детский сад, можно предпринять следующие шаги:
- Начать готовить портфель заранее. 3 За месяц-полтора до школы ребёнок должен начинать учиться собирать портфель. 3
- Наладить режим. 3 Минимум за две недели до школы нужно приучать ребёнка вставать и ложиться в одно и то же время. 3 Чёткий и предсказуемый график также можно составить для приёма пищи, прогулок, просмотра мультиков. 3
- Читать и говорить с ребёнком об отношениях с ровесниками, о дружбе. 3 Важно объяснять, как лучше подружиться, как стать хорошим другом. 3 Можно проговаривать и проигрывать каждый такой момент, например, с помощью кукол или других игрушек. 3
- Поводить ребёнка на кружки и секции. 3 Лучше, если они будут направлены на развитие психологических функций: внимания, памяти, где дети будут играть, конструировать. 3
Чтобы социализировать ребёнка без детского сада, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Выводить на детскую площадку. 1 На площадке малыш общается с детьми разного возраста, учится первым правилам поведения. 1
- Оставлять в игровой комнате. 1 Ребёнок может остаться в игровой комнате (например, торгового центра, ресторана или кафе) на пару часов, общаться с другими детьми, заниматься интересной деятельностью. 1
- Водить в детскую библиотеку. 1 Часто библиотеки проводят для юных читателей разные мероприятия: лекции, литературные беседы, конкурсы, представления. 1
- Периодически приглашать в гости разных людей. 1 В домашней обстановке ребёнок способен раскрыться по-новому: иногда даже самые малообщительные малыши проявляют чудеса коммуникации, чтобы казаться гостеприимным хозяином. 1
- Организовывать онлайн-лагерь. 1 Ребёнок остаётся дома, но при этом социализируется, образовывается и развивается в течение дня. 1
- Посещать секции. 1 Особенно продуктивно их посещение, если ребёнок сам мечтает заниматься чем-нибудь особенным — верховой ездой, каратэ, бальными танцами, плаванием. 1 Главное — выбрать секцию в соответствии с желаниями и интересами ребёнка и не переусердствовать с количеством. 1
Важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и подход к его подготовке и социализации должен быть индивидуальным.