Чтобы подействовать на управляющую компанию, можно предпринять следующие шаги:
- Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. 1 Жильцы могут оставить жалобу, если возникли проблемы с коммунальными услугами. 1 Например, требуется ремонт общедомового имущества, температура воды не соответствует нормам, некачественно выполнена уборка территории. 1
- Написать жалобу руководителю управляющей компании. 14 Обычно шаблон претензии размещён на информационном стенде. 1 Ответ должен быть направлен заявителю в течение 10 рабочих дней. 1
- Подать жалобу в жилищную инспекцию. 15 Отправить обращение можно онлайн на портале ГИС ЖКХ. 1 Срок рассмотрения претензии — до 30 дней. 1
- Обратиться в Роспотребнадзор. 1 В надзорное ведомство можно пожаловаться, когда нарушены права потребителя. 1 Например, УК отказывается давать информацию об объёмах и сроках предоставления услуг либо их качество не соответствует установленным нормам. 1
- Написать заявление в прокуратуру. 1 Если управляющая компания продолжает бездействовать, несмотря на все жалобы, жильцы могут написать заявление в прокуратуру. 1 Также в правоохранительные органы следует обращаться при противоправных действиях сотрудников управляющей компании. 1
- Подать иск в суд. 12 Рассмотрение дела в суде необходимо, если управляющая компания отказывается устранять недостатки или не хочет возмещать ущерб, нанесённый жильцам. 1 Также подать исковое заявление можно в том случае, когда сумма компенсации занижена. 1
Для составления жалобы рекомендуется обратиться к юристу. 3