Чтобы подать заявку на выдачу банковской гарантии, необходимо: 13
- Выбрать банк. 4 Для некоторых видов гарантий нужны учреждения, аккредитованные соответствующим ведомством или имеющие кредитный рейтинг не ниже определённого уровня. 4 Ознакомиться с перечнем учреждений, имеющих право выдавать банковские гарантии, можно на официальном сайте Минфина РФ. 2
- Собрать пакет документов. 12 У каждого банка свой перечень запрашиваемых документов. 1 В стандартный пакет обычно входят заявление с анкетой на фирменном бланке банка, копии документов по конкурсной заявке, выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, свидетельство о регистрации организации или ИП, лицензии на ведение деятельности, паспорта руководителя и главного бухгалтера, копии паспортов всех учредителей, отчёт о финансовых результатах по форме №2, бухгалтерский баланс компании по форме №1, документ об одобрении сделки её участниками, устав компании. 2
- Подать заявку. 13 Её можно заполнить на официальном сайте банка или уточнить нюансы в процессе общения с менеджером. 3
- Получить решение банка. 1 В каждом банке свой срок принятия решения. 1 В случае личного обращения срок обычно составляет 2–3 недели, но для клиентов, отвечающих определённым условиям банка, период может быть сокращён до 1–2 дней. 2
- Заключить договор. 1 Перед выдачей гарантии банк и принципал заключают договор, где указывается, когда и сколько принципал должен заплатить банку, в пользу какого бенефициара банк выдаст гарантию и условия выдаваемой гарантии. 1
- Оплатить комиссию. 34 После подписания договора банк выдаст счёт на оплату гарантии. 1 Некоторые банки готовы предоставить гарантию авансом, то есть до её оплаты, но чаще всего банк выпускает гарантию только после того, как деньги поступят на его счёт. 1
Точный список документов и условия подачи заявки рекомендуется уточнять в выбранном банке.