Почтовые службы обрабатывают большие объёмы посылок следующим образом:
- Приём отправления. 5 Данные о посылке попадают во фронтальную IT-систему, а затем и в Data Cloud Почты. 5 На основе этой информации выбирают маршрут, сообщают клиенту статус отправления и называют приблизительный срок доставки. 5
- Сортировка. 5 Сначала отправление доставляют в один из небольших районных сортировочных центров, куда попадают посылки из нескольких почтовых отделений. 5 Если отправление едет в другой город, его отвозят в большой сортировочный центр. 5 Работники центра формируют комплекты посылок и писем, которые затем отправляются по разным направлениям. 5 Для этого используют систему «Сортмастер», которая автоматически считывает штрихкод с упаковки отправления. 5
- Моделирование маршрутов. 5 Для этого создают математические модели оптимальных маршрутов, при построении которых учитывают контрольные сроки, список промежуточных сортировок и объём и вес отправлений. 5
- Заказ транспорта. 5 После того, как нагрузка спланирована, можно заказывать транспорт, который доставит конкретную партию отправлений до пункта назначения или другого сортировочного центра. 5 Для этого используют систему транспортной логистики (TMS, Transport Management System), которая находит лучший вариант, учитывая доступные тарифы и условия перевозок, стоимость доставки и объём и вес отправлений. 5
Хотя почти все процессы автоматизированы, человек не выведен из логистической цепочки полностью — операторы задействованы на всех этапах обработки корреспонденции. 1