Почтовые службы обрабатывают большие объёмы посылок следующим образом:
- Приём отправления. vc.ru Данные о посылке попадают во фронтальную IT-систему, а затем и в Data Cloud Почты. vc.ru На основе этой информации выбирают маршрут, сообщают клиенту статус отправления и называют приблизительный срок доставки. vc.ru
- Сортировка. vc.ru Сначала отправление доставляют в один из небольших районных сортировочных центров, куда попадают посылки из нескольких почтовых отделений. vc.ru Если отправление едет в другой город, его отвозят в большой сортировочный центр. vc.ru Работники центра формируют комплекты посылок и писем, которые затем отправляются по разным направлениям. vc.ru Для этого используют систему «Сортмастер», которая автоматически считывает штрихкод с упаковки отправления. vc.ru
- Моделирование маршрутов. vc.ru Для этого создают математические модели оптимальных маршрутов, при построении которых учитывают контрольные сроки, список промежуточных сортировок и объём и вес отправлений. vc.ru
- Заказ транспорта. vc.ru После того, как нагрузка спланирована, можно заказывать транспорт, который доставит конкретную партию отправлений до пункта назначения или другого сортировочного центра. vc.ru Для этого используют систему транспортной логистики (TMS, Transport Management System), которая находит лучший вариант, учитывая доступные тарифы и условия перевозок, стоимость доставки и объём и вес отправлений. vc.ru
Хотя почти все процессы автоматизированы, человек не выведен из логистической цепочки полностью — операторы задействованы на всех этапах обработки корреспонденции. trends.rbc.ru