Планограммы стимулируют импульсивные покупки в магазине благодаря правильному расположению товаров. 3
Некоторые примеры такого влияния:
- Создание «зоны комфорта». 1 Товары, расположенные на уровне глаз, всегда в центре внимания, и их проще взять с полки. 1
- Размещение товаров рядом с кассами. 1 Например, популярные закуски или сладости располагают так, чтобы покупатели могли взять их «по пути» к оплате. 1
- Системность выкладки. 2 Размещение взаимосвязанных товаров рядом друг с другом, например, алкогольных напитков и закусок, бытовой химии и товаров для дома, помогает увеличить объём сопутствующих покупок. 2
Исследования показывают, что правильное размещение товаров с учётом покупательского пути может увеличить продажи отдельных позиций до 30%. 4