Чтобы перестать всё делать самостоятельно и начать делегировать ключевые (экспертные) компетенции, можно следовать таким рекомендациям:
- Описать для себя, чем необходимо заниматься в текущей позиции. 1 Можно составить «профиль должности» вместе с наставником или ментором. 1
- Проанализировать всю деятельность исходя из этого профиля. 1 Нужно выписать в таблицу все роли и функции, которые выполняются. 1 В таблице следует указать, сколько времени в неделю занимает каждая функция, нужно ли её делать и кому передать. 1
- Для всего ненужного написать план передачи этой функции другому человеку. 1 Если нет людей, кому можно передать задачи, нужно сгруппировать всё, что не нужно делать самому, в зоны ответственности. 1
- Передавать дела постепенно. 3 Прежде чем доверить помощнику новую задачу, нужно убедиться, что предыдущую информацию он хорошо усвоил и справляется с поручением. 3
- Передавать не только задания, но и полномочия. 3 Когда сотрудник приходит с вопросом, как решить ту или иную задачу, нужно спросить, что он сам собирается делать. 3 При необходимости следует дать совет, но не план действий. 3
- Разделять ответственность с сотрудником. 3 Нужно дать ему понять, какие действия и вопросы он должен согласовывать с руководителем, а по каким может принимать решения сам. 3
- Предусмотреть период наставничества. 1 В течение некоторого времени нужно помогать человеку выполнять новую функцию, обучая его правильным методам. 1
Также стоит четко определить приоритеты. 4 Делегировать полномочия будет проще, если понять приоритетность и сложность задач. 4 Лучший способ уточнить приоритеты — соотнести работу с целями команды и компании. 4