Чтобы перестать брать на себя больше работы, чем можно сделать, рекомендуется:
- Проанализировать свои действия и реакции. 1 Стоит записать, сколько времени тратится на помощь другим и как это влияет на собственные задачи. 1
- Установить границы. 1 Нужно определить, какие задачи и обязанности приоритетны, а какие можно отложить, делегировать или вовсе отказаться. 1 Также следует установить чёткое рабочее время и время для отдыха и придерживаться этих рамок. 1
- Учиться говорить «нет». 1 Это поможет сохранить время и энергию для действительно важных задач. 1
- Делегировать задачи. 1 Распределять обязанности среди команды, не пытаться сделать всё самостоятельно. 1
- Работать над самооценкой. 1 Стоит отмечать свои достижения, даже небольшие, и не забывать о самопохвале. 1
- Найти поддержку. 1 Можно обратиться за помощью к друзьям, коллегам или специалистам. 1 Разговор с близкими может помочь взглянуть на ситуацию со стороны и найти новые решения. 1
Если проблема берёт начало в низкой самооценке, может быть полезна профессиональная помощь психолога. 15