Переход от ренессансной антиквы к более современным стилям шрифтов повлиял на типографику следующим образом:
- Появились переходные антиквы, которые отличались более сильным контрастом, вертикальными осями овальных букв, скруглёнными симметричными засечками, полузакрытой формой знаков. 3 На форму символов повлияло изобретение в XVII веке остроконечного пера. 3
- Появились антиквы нового стиля, в которых разница между основными и соединительными штрихами была максимально выражена, а ось букв — строго вертикальная. 4 Такие шрифты уже напоминали письмо не ширококонечным, а остроконечным пером. 4
- Возникли гротески или рубленые шрифты, у которых не было засечек и почти отсутствовала разница в толщине штрихов. 4 Такие шрифты появились в конце XIX века и использовались как акцидентные: массивные буквы были видны издалека и хорошо привлекали внимание. 4
- Появились геометрические гротески, буквы которых напоминали простые фигуры — круги, квадраты или треугольники. 4 Поскольку форму букв стремились максимально упрощать, это были неконтрастные шрифты. 4
Таким образом, переход от ренессансной антиквы к более современным стилям шрифтов привёл к появлению различных групп шрифтов, которые отличаются по принципам построения букв и имеют разные характеристики.