Пенетрация в маркетинге и продвижении товаров используется для:
- Оценки темпов развития в отрасли и позиции компании на рынке. 1 Расчёт пенетрации позволяет выявить преимущества и недостатки бизнес-процессов во всех направлениях деятельности. 1
- Понимания уровня потребительского спроса. 1 Показатель доли в товаре наиболее информативен в сегменте розничной торговли и реализации продуктов постоянного спроса. 1
- Оценки платёжеспособности клиентов. 1 Вне зависимости от ценовой категории продукта динамика показателя пенетрации определяет изменение покупательской способности целевой аудитории. 1
- Выстраивания взаимоотношений с контрагентами. 1 Пенетрация помогает выстроить взаимоотношение оптовых или премиальных компаний с контрагентами на основе их заинтересованности в продукте в целом. 1
- Прогноза роста продаж. 3 Узнав долю в клиенте и выяснив количество своей продукции в суммарном обороте, можно рассчитать потенциальные возможности потребителя, оценить возможный рост товара по каждому контрагенту и составить прогноз увеличения продаж всей компании. 2
Некоторые стратегии, которые помогают повысить пенетрацию:
- Ценовая война. 34 Компании снижают цены на новые и существующие товары, чтобы сделать их более привлекательными на фоне конкурентных. 3
- Агрессивная реклама. 23 Усиленная реклама обеспечивает широкий охват целевой аудитории, повышает узнаваемость бренда, поддерживает интерес у существующих клиентов и привлекает внимание новых. 2
- Запуск нового продукта. 23 Компания внимательно изучает потребности покупателей, создаёт потенциально востребованный продукт и запускает мощную рекламную кампанию. 3