Пассажиры вправе потребовать бесплатное проживание в гостинице и трансфер до неё и обратно в аэропорт за счёт авиакомпании, если ожидание рейса длится более 8 часов в дневное время и более 6 часов ночью. 1
Чтобы получить положенные услуги, нужно выполнить следующие шаги: 4
- Найти представителя авиакомпании. 14 Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту. 4 Если пассажир уже прошёл предполетный досмотр, то сотрудника можно найти у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолёт. 4
- Получить отметку о задержке рейса от представителя авиакомпании. 4 Если найти представителя не удаётся, можно поставить отметку у сотрудника аэропорта, для этого нужно обратиться на стойку информации. 4 Отметку ставят на маршрутную квитанцию. 4
- Получить талоны на проживание в гостинице. 4 Обычно авиакомпания выбирает отель самостоятельно, но пассажир может попросить предоставить список вариантов и выбрать наиболее подходящий. 3
Если авиакомпания отказывается предоставить гостиницу, можно связаться с представителем авиакомпании и потребовать письменное объяснение отказа. 3 Также можно обратиться в Росавиацию или в другие надзорные органы. 3