Ozon работает с возвратами и отменой заказов следующим образом:
- Покупатель заполняет заявку на возврат в личном кабинете на сайте Ozon или в мобильном приложении, во вкладке самого заказа, где есть строка «Вернуть товары». sberbusiness.live Нужно указать причину возврата, а также обязательно прикрепить фото. sberbusiness.live
- Запрос отправляется на рассмотрение. sberbusiness.live По решению маркетплейса он может быть одобрен, отклонён, также покупателю может быть предложен частичный возврат средств. sberbusiness.live Статус будет отображён в личном кабинете, в разделе «Возвраты». sberbusiness.live
- Если заявка одобрена, покупателю будет предложено следовать инструкциям по передаче товара — в e-mail или личном кабинете. sberbusiness.live
- Далее покупатель выбирает способ передачи возвратного товара: sberbusiness.live
- вернуть покупку в течение 7 дней в любой пункт выдачи заказов (ПВЗ); sberbusiness.live
- отправить через курьера маркетплейса; sberbusiness.live
- отправить «Почтой России», Ozon Global или через транспортную компанию по договорённости с продавцом. sberbusiness.live
- В течение 2–10 дней с того момента, как товар вернулся на маркетплейс или к продавцу, покупателю возмещается полная сумма, затраченная как на сам товар, так и на его обратную транспортировку. sberbusiness.live Деньги поступают на счёт, с которого была совершена оплата. sberbusiness.live
При отмене заказа или его части статус возврата денег появится у отменённых товаров на карточке заказа в личном кабинете в разделе «Заказы». docs.ozon.kz Если покупатель отказался от части заказа и стоимость оставшихся товаров ниже необходимой для бесплатной доставки, Ozon вернёт деньги за отменённые товары, но вычтет из этой суммы стоимость доставки. docs.ozon.kz
Для товаров из-за рубежа действуют отдельные условия возврата. docs.ozon.ru