Ozon работает с возвратами и отменой заказов следующим образом:
- Покупатель заполняет заявку на возврат в личном кабинете на сайте Ozon или в мобильном приложении, во вкладке самого заказа, где есть строка «Вернуть товары». 3 Нужно указать причину возврата, а также обязательно прикрепить фото. 3
- Запрос отправляется на рассмотрение. 3 По решению маркетплейса он может быть одобрен, отклонён, также покупателю может быть предложен частичный возврат средств. 3 Статус будет отображён в личном кабинете, в разделе «Возвраты». 3
- Если заявка одобрена, покупателю будет предложено следовать инструкциям по передаче товара — в e-mail или личном кабинете. 3
- Далее покупатель выбирает способ передачи возвратного товара: 3
- вернуть покупку в течение 7 дней в любой пункт выдачи заказов (ПВЗ); 3
- отправить через курьера маркетплейса; 3
- отправить «Почтой России», Ozon Global или через транспортную компанию по договорённости с продавцом. 3
- В течение 2–10 дней с того момента, как товар вернулся на маркетплейс или к продавцу, покупателю возмещается полная сумма, затраченная как на сам товар, так и на его обратную транспортировку. 3 Деньги поступают на счёт, с которого была совершена оплата. 3
При отмене заказа или его части статус возврата денег появится у отменённых товаров на карточке заказа в личном кабинете в разделе «Заказы». 1 Если покупатель отказался от части заказа и стоимость оставшихся товаров ниже необходимой для бесплатной доставки, Ozon вернёт деньги за отменённые товары, но вычтет из этой суммы стоимость доставки. 1
Для товаров из-за рубежа действуют отдельные условия возврата. 2