Чтобы отличить звонок от банка от мошеннического, можно обратить внимание на следующие признаки:
- Качество связи. www.rbc.ru Банковские организации используют специальную технику шумоподавления. www.rbc.ru Если на фоне слышны разговоры других людей и постоянный треск, это повод насторожиться. www.rbc.ru
- Сообщение о записи разговора. www.rbc.ru При звонке от представителя банка клиент всегда слышит фразу «все звонки записываются для улучшения качества обслуживания». www.rbc.ru
- Запрос информации. www.rbc.ru Банковский сотрудник имеет доступ ко всей персональной информации клиента, включая номер договора и данные карты. www.rbc.ru Он никогда не будет запрашивать CVC или CVV, пин-код, требовать назвать код из СМС-сообщения. www.rbc.ru
- Формат общения. www.rbc.ru Сотрудники call-центров ведут диалог по строгому регламенту. www.rbc.ru Если собеседник меняет тон разговора, проявляет излишнюю эмоциональность, грубит или торопит, это повод повесить трубку. www.rbc.ru
- Номер телефона. www.banki.ru Сотрудники банка всегда звонят с официального номера — короткого (например, 900, как у Сбербанка), федерального или начинающегося с 8-800. www.banki.ru Если поступил звонок с неизвестного, скрытого номера, это мошенники. www.banki.ru
Также можно использовать специальные приложения-антиспамеры, которые защищают от мошеннических звонков. www.banki.ru При звонке с официального номера на экране смартфона высвечивается информация о компании или её деятельности (например, финансовые услуги), а при звонке с нежелательного номера — соответствующее сообщение. www.banki.ru
Если есть сомнения, лучше повесить трубку и перезвонить в банк по официальному номеру. www.banki.ru