Некоторые отличия услуги от материального товара в сфере B2B:
- Осязаемость. www.retail.ru Материальные товары можно увидеть, попробовать, почувствовать или уловить их запах. www.retail.ru Услуги, в отличие от товаров, неосязаемы: их нельзя ощутить до тех пор, пока они не будут приобретены. www.retail.ru
- Отделимость от источника. www.retail.ru Материальные товары можно отделить от производителя, а услуги обычно предоставляются и потребляются одновременно. www.retail.ru
- Цель покупки. www.unisender.com Материальные товары компании покупают для дальнейшей переработки и продажи конечному потребителю. www.unisender.com Услуги, например консультацию юриста, приобретают для улучшения работы бизнеса. www.unisender.com
В сфере B2B есть примеры, когда предложение состоит из сочетания товара и сопутствующих услуг. www.retail.ru Например, при поставке операционной в больницу нужно спроектировать (чистая услуга), построить чистую комнату, поставить оборудование (товар), смонтировать его, обеспечить гарантийное и послегарантийное обслуживание (снова услуга). www.retail.ru