Несколько способов отличить реальный звонок от мошеннического:
- Проверить качество связи. 1 Если на фоне слышны разговоры других людей, качество связи низкое (постоянный треск и шум, временами пропадает связь) — это повод насторожиться. 1
- Уточнить, ведётся ли запись разговора. 1 При звонке от представителя банка клиент всегда слышит фразу «все звонки записываются для улучшения качества обслуживания». 1
- Запросить подтверждение личности собеседника. 1 Можно попросить его прислать уведомление в приложении банка. 1 Мошенники не смогут этого сделать и начнут объяснять, почему это невозможно. 1
- Уточнить детали. 3 В разговоре мошенники, как правило, называют человека по имени или упоминают другие личные данные вроде даты рождения. 3 Но они не могут знать о жизни потенциальной жертвы всё. 3
- Использовать специальные приложения. 14 Они содержат доступ к базе номеров, которые используются аферистами. 1 При звонке с нежелательного номера на экране возникает информация с пометками «робот», «спам», «рекламная рассылка», «мошенники». 1
Чтобы не стать жертвой мошенников, никогда и никому нельзя сообщать никакие сведения, касающиеся банковской карты или счёта. 1