Чтобы отличить настоящих маркетологов от инфоцыган, можно обратить внимание на следующие признаки:
- Бэкграунд. 1 У инфоцыган, как правило, нет хорошего бэкграунда в найме, они фрилансеры и сами построили свой бизнес. 1 Профессионалы в большинстве случаев работали в найме, например, в агентстве или штате компании. 1
- Упор на харизму. 1 Инфоцыгане делают упор на харизму, профессиональный сленг и внешний вид. 1 Профессионалы делают упор на факты. 1
- Подтверждённые кейсы. 1 У инфоцыган часто нет подтверждённых кейсов, кроме как о продвижении таких же инфоцыган. 1 Профессионалы представят свои подтверждённые кейсы. 1
- Использование цифр. 1 У инфоцыган нет цифр, а у профессионалов они всегда есть. 1 Инфоцыгане говорят про количество подписчиков, а профессионалы — про охваты, вовлечённость, лиды, продажи. 1
- Открытость к общению. 3 Настоящий эксперт открыт к общению, готов ответить на вопросы и поделиться дополнительной информацией о своих методиках и подходах. 3
Также стоит внимательно изучить блоги тех, кто предлагает свои услуги. 1 Даже неподготовленный человек может отличить блог практика-профессионала от блога инфоцыгана. 1
Важно помнить, что отличить настоящих маркетологов от инфоцыган не всегда просто, так как у каждого специалиста могут быть свои особенности.