Чтобы отличить настоящие службы спасения от мошенников при телефонном мошенничестве, можно следовать некоторым рекомендациям:
- Не отвечать на звонки с незнакомых номеров, особенно если у них код другого региона или страны. skillbox.ru
- Перезвонить в организацию самостоятельно, если собеседник представился сотрудником полиции, банка или телефонного оператора. skillbox.ru Контакты можно найти в интернете. skillbox.ru
- Не сообщать личные данные, к которым относятся, например, дата рождения, ИНН, адрес, пин-коды, коды банковских приложений, номера счетов или банковских карт, пароли, кодовые слова. skillbox.ru
- Не переходить по ссылкам в сообщениях и не скачивать файлы. skillbox.ru В них могут быть вирусы или отслеживающее ПО, с помощью которого можно украсть данные с телефона или компьютера. skillbox.ru
- Обращать внимание на голосовые факторы, шум, посторонние разговоры, звук клавиатуры и других звонков — частый признак недобросовестного колл-центра. hi-tech.mail.ru
- Не бояться грозных слов, таких как «госорганы», «ФСБ», «служба безопасности» и прочих. skillbox.ru Их специально используют, чтобы вызвать чувство паники. skillbox.ru
Специалисты Роскомнадзора и МВД рекомендуют повесить трубку на любом звонке с экстренных номеров, где просят деньги. dzen.ru