Чтобы отличить мошенников от реальных сотрудников банка, можно обратить внимание на следующие признаки:
- Качество связи. www.rbc.ru Банковские организации используют специальную технику шумоподавления. www.rbc.ru Если на фоне слышны разговоры других людей и постоянный треск, это повод насторожиться. www.rbc.ru
- Сообщение о записи разговора. www.rbc.ru При звонке от представителя банка клиент всегда слышит фразу «все звонки записываются для улучшения качества обслуживания». www.rbc.ru
- Запрос информации. www.rbc.ru Банковский сотрудник имеет доступ ко всей персональной информации клиента, включая номер договора и данные карты. www.rbc.ru Он никогда не будет запрашивать CVC или CVV, ПИН-код, требовать назвать код из СМС-сообщения. www.rbc.ru
- Формат общения. www.rbc.ru Сотрудники call-центров ведут диалог по строгому регламенту. www.rbc.ru Если собеседник меняет тон разговора, проявляет излишнюю эмоциональность, грубит или торопит, это повод повесить трубку. www.rbc.ru
- Проверка личности. www.rbc.ru Если есть сомнения в личности собеседника, нужно попросить его назвать ФИО и должность, после чего положить трубку. www.rbc.ru Затем следует перезвонить по одному из официальных номеров банка, указанному на сайте или в приложении. www.rbc.ru
Также можно использовать специальные приложения-антиспамеры, которые защищают от мошеннических звонков. www.banki.ru При звонке с официального номера на экране смартфона высвечивается информация о компании или её деятельности, а при звонке с нежелательного номера появляется соответствующее сообщение. www.banki.ru