Чтобы отличить мошенников от реальных сотрудников банка, можно обратить внимание на следующие признаки:
- Качество связи. 1 Банковские организации используют специальную технику шумоподавления. 1 Если на фоне слышны разговоры других людей и постоянный треск, это повод насторожиться. 1
- Сообщение о записи разговора. 1 При звонке от представителя банка клиент всегда слышит фразу «все звонки записываются для улучшения качества обслуживания». 1
- Запрос информации. 1 Банковский сотрудник имеет доступ ко всей персональной информации клиента, включая номер договора и данные карты. 1 Он никогда не будет запрашивать CVC или CVV, ПИН-код, требовать назвать код из СМС-сообщения. 1
- Формат общения. 1 Сотрудники call-центров ведут диалог по строгому регламенту. 1 Если собеседник меняет тон разговора, проявляет излишнюю эмоциональность, грубит или торопит, это повод повесить трубку. 1
- Проверка личности. 1 Если есть сомнения в личности собеседника, нужно попросить его назвать ФИО и должность, после чего положить трубку. 1 Затем следует перезвонить по одному из официальных номеров банка, указанному на сайте или в приложении. 1
Также можно использовать специальные приложения-антиспамеры, которые защищают от мошеннических звонков. 2 При звонке с официального номера на экране смартфона высвечивается информация о компании или её деятельности, а при звонке с нежелательного номера появляется соответствующее сообщение. 2