Чтобы отличить конструктивные отзывы от негативных, можно обратить внимание на следующие характеристики:
Конструктивные отзывы обычно подробные, в них указываются конкретные детали и описываются реальные проблемы с товаром или обслуживанием. 1 Такие отзывы содержат обоснованную критику, которая помогает бизнесу выявить зоны для улучшения. 1
Тон конструктивных отзывов спокойный, без агрессии: клиент действительно хочет решить проблему и готов к диалогу. 4
Конструктивные отзывы строятся по схеме «плюсы — недостатки — плюсы». 5 Они пишутся чаще всего в отрыве от эмоций и для того, чтобы сделать продукт или деятельность лучше. 5
Негативные отзывы, в свою очередь, больше состоят из эмоций, чем из фактов. 4 Из-за того, что проблема не ясна, приходится тратить дополнительные время и силы, чтобы разобраться в конфликте. 4
Также важно различать разные виды негативных отзывов, например, конструктивные от реальных клиентов, эмоциональные, заказные от конкурентов или бывших сотрудников, а также провокационные (троллинг). 1