Чтобы отличить качественный отзыв от манипулятивного в маркетинге, можно обратить внимание на следующие признаки:
- Время публикации. 1 Настоящие клиенты пишут комментарии хаотично, без закономерности. 1 Большое число положительных отзывов, которые появились на сайте в один день и примерно в одно время, может указывать на накрутку. 1
- Рекламные клише и ключевые слова. 1 В заказных текстах используются фразы, которые помогают продвигать сайт компании в интернете. 1 Они выглядят как типичные запросы для поисковой системы и часто выбиваются из стиля текста. 1
- Подозрительные аккаунты. 1 Если в аккаунте нет фото и личных записей, профиль является подозрительным. 1 Также подозрительным будет несовпадение места жительства пользователя с местом работы компании. 1
- Отсутствие грамматических ошибок. 1 Профессиональные копирайтеры хорошо знают правила русского языка. 1 Настоящие клиенты могут иногда ошибаться в написании слов, пропускать запятые, ставить смайлы, скобки и эмодзи. 1
- Упоминание имён сотрудников. 1 Клиенты редко запоминают имена людей, с которыми они говорили меньше 15 минут. 1 Упоминание в тексте имён работников магазина или ресторана, особенно если они встречаются несколько раз, может быть признаком фальшивого поста. 1
- Несвоевременная публикация. 1 Настоящие отзывы публикуют в течение нескольких дней или недель после приобретения товара или оказания услуги. 1 Публикация текстов спустя несколько лет однозначно указывает на накрутку. 1
- Чрезмерная эмоциональность. 3 Отзывы, перегруженные суперлативами или негативом, часто оказываются фейковыми. 3
- Однотипные формулировки. 3 Если разные пользователи используют одинаковые фразы и аргументы, это сигнал для сомнений. 3
- Отсутствие конкретики. 3 В реальных отзывах пользователи склонны указывать детали своего опыта, а не просто высказывать общие утверждения. 3
Анализировать комментарии нужно по комплексу признаков. 1 Важно помнить, что некоторые из перечисленных признаков могут иметь исключения. 1