Чтобы отличить эффективное коммерческое предложение (КП) от неэффективного, можно обратить внимание на следующие моменты:
- Выгоды для клиента. 14 В КП клиент должен чётко видеть, что его ждёт в результате сотрудничества. 1 Если выгоды туманны, не стоит ожидать успеха предложения. 1
- Правильная аудитория. 1 Важно не распыляться, пытаясь работать сразу со всеми, а выбрать один сегмент целевой аудитории, работа с которым может стать наиболее продуктивной. 1
- Актуальность и своевременность. 1 Если сделать предложение слишком рано или слишком поздно, оно не получит должного внимания, и компания потеряет потенциального клиента. 1
- Закрытие потребностей. 1 Важно чётко понимать, что интересует клиента и какие проблемы он испытывает. 1 Именно их должно решать предложение. 1
- Призыв к действию. 14 Без конкретного призыва КП не имеет смысла. 1 Скорее всего, клиент не выполнит нужное действие, даже если предложение покажется ему интересным. 1
- Персонализация. 34 Персонализация делает КП более привлекательным, повышает его конверсию, а значит и продажи. 3
- Использование веских аргументов. 4 Чтобы создать доверие к компании и предложению, можно использовать цифры, отзывы, примеры, гарантии. 4
Для оценки эффективности КП можно использовать чек-лист, в котором нужно ответить на ряд вопросов. 2 Например, проверить, есть ли привлекательный заголовок, обозначены ли выгоды, указана ли информация о стоимости товара или услуги и условиях покупки и другие. 2