Речевая стратегия интервью для печатного издания и для телевидения имеет свои отличия. 1
Для печатного интервью характерны:
- свобода выбора темы, стиля и формы интервью; 1
- возможность глубокого и детального раскрытия темы; 1
- ответственность за достоверность и актуальность информации; 1
- важность логической и языковой организации текста; 1
- роль заголовка, подзаголовка и лид-абзаца для привлечения читателей. 1
Для телевизионного интервью характерны:
- субъективизация повествования, когда зрители становятся свидетелями непосредственного общения собеседников; 3
- наглядность и зрелищность речевого общения, когда телеинтервью проявляет уровень компетентности собеседников в обсуждаемой теме и направляет внимание телезрителей не только на содержание разговора, но и на речевую культуру, речевое поведение собеседников; 3
- учёт не только вербальных, но и невербальных средств коммуникации (жестов, мимики, интонации). 13
Таким образом, печатное интервью стремится к информированию, анализу и убеждению читателей, а телевизионное интервью — к развлечению, вовлечению и воздействию на зрителей. 1