Для открытия своего туристического агентства рекомендуется следующее:
- Официально зарегистрировать бизнес. 1 Можно выбрать правовую форму ООО (общество с ограниченной ответственностью) или ИП (индивидуальный предприниматель). 1
- Выбрать систему налогообложения. 1 Лучше проконсультироваться с бухгалтером, знающим специфику работы агентского бизнеса. 1 Большинство работают на упрощенной системе налогообложения «доходы минус расходы» со ставкой 15%. 1
- Запустить сайт. 3 Достаточно одностраничника с перечнем туров и преимуществами фирмы. 3
- Арендовать офис. 3 Лучше выбрать небольшое помещение недалеко от остановки, с парковкой. 3
- Купить мебель и оргтехнику для сотрудников и посетителей. 3
- Заключить договоры с операторами, страховыми, аэро- и автотранспортными компаниями. 3
- Договориться с банком о кредитовании клиентов. 3
- Подготовить документы для клиента: договор, памятка туриста. 3
- Набрать и обучить сотрудников: достаточно 1–2 помощников. 3
- Запустить рекламу. 3 Можно использовать контекстную и таргетированную рекламу, email-маркетинг, контент-маркетинг, устанавливать партнёрства с бизнес-сообществами, туристическими ассоциациями и блогерами. 2
Размер вложений в туристическое агентство зависит от того, как и где его открывают. 3 В провинции с невысокими ценами достаточно 150–200 тыс. рублей, в крупных городах размер стартового капитала выше в 1,5–2 раза. 3
Перед началом деятельности необходимо ознакомиться с Федеральным законом №132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в последней редакции. 1