Чтобы открыть спор в AliExpress, если после получения товара он сломался, необходимо: 1
- Перейти на сайт маркетплейса или в его мобильное приложение, авторизоваться и открыть личный кабинет покупателя. 1
- Перейти к разделу с заказами и найти покупку, с которой возникли проблемы. 1
- В веб-версии AliExpress перейти к заказу, в описании покупки справа найти кнопку «Открыть спор». 1
- На открывшейся странице выбрать один из вариантов: «Только возврат» или «Возврат товара и денег». 1 Лучше выбирать первый вариант, чтобы не иметь хлопот с пересылкой. 1
- В форме открытия спора заполнить все пункты: указать, был ли получен товар, ввести желаемую сумму возврата и детально описать характер проблемы. 1
- Прикрепить к спору фото и видео с доказательствами проблемы. 1 Лимит на размер изображения — 2 МБ, видеоролика — 500 МБ. 1
- Выбрать во всплывающем меню вид трудностей, которые стали причиной для открытия спора (несоответствие описанию, брак, повреждение, несовпадение количества и т. д.). 1
- Направить спор на рассмотрение продавцу. 1
Стоит ли открывать спор, зависит от конкретной ситуации. Если проблема с товаром, который уже получен, рекомендуется создать спор в течение 15 дней после получения. 2 А если проблема с доставкой — в течение 15 дней после истечения срока гарантированной доставки. 2
Некоторые ситуации, когда может быть целесообразно открыть спор:
- товар не доставлен в срок гарантированной доставки; 2
- товар не соответствует описанию; 2
- товар повреждён, с дефектами или бракованный; 2
- доставлена только часть из заказанного. 2
Не имеет особого смысла открывать спор в следующих случаях:
- не подошёл размер, но это произошло из-за ошибки самого покупателя; 4
- неверная трактовка или недопонимание покупателем описания товара, верного по сути; 4
- покупатель передумал совершать сделку после её оплаты и отправки товара (до этого момента допускается отмена заказа). 4
После получения заявки об открытом споре продавец рассматривает её. 1 Он принимает своё решение в зависимости от чёткости формулировки претензии, предоставленных доказательств и сопоставимости запрошенного исхода масштабу проблемы. 1