На железнодорожных путях с уклоном тормозные башмаки укладываются со стороны спуска. 24
При величине уклона более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком со стороны, противоположной спуску. 12 Если величина уклона более 0,001, то с противоположной стороны спуска укладка тормозных башмаков не требуется. 1
Нормы закрепления определяются в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. 4
Некоторые другие особенности закрепления:
- Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то нужно проверить надёжность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы. 25
- При сильном ветре (более 15 м/с), направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепления увеличивается укладкой под колёса вагонов трёх дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы). 24
- При закреплении моторвагонных поездов, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков, могут быть использованы ручные тормоза подвижного состава из расчёта: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак. 24
- На железнодорожных путях с уклонами, не превышающими 0,0025, разрешается при смене локомотивов пассажирских поездов использовать для закрепления автоматические тормоза поезда в течение не более 15 минут. 1