Взаимодействие железнодорожного и автомобильного транспорта при смешанных перевозках может осуществляться по разным направлениям: www.dvfu.ru
- Прямые смешанные железнодорожно-автомобильные сообщения. www.dvfu.ru avto.remontask.ru Перевозочный процесс начинается на железнодорожном транспорте и продолжается после перегрузки груза на автомобильный, который обслуживает районы, где нет железной дороги. www.dvfu.ru Или наоборот, перевозочный процесс начинается в районе, где нет железных дорог, и груз следует автомобильным транспортом до пункта перегрузки его на железнодорожный. www.dvfu.ru
- Подвоз автомобильным транспортом грузов со складов отправителей на железнодорожные грузовые станции и вывоз грузов с этих станций на склады получателей. www.dvfu.ru В этом случае автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов на короткие расстояния, обычно в пределах одного крупного населённого пункта и его окрестностей. www.dvfu.ru
- Передача мелких отправок грузов на автомобильный транспорт для сбора их со станций железнодорожных участков и развоза по этим станциям. www.dvfu.ru Это освобождает железные дороги от необходимости применения сборно-раздаточных вагонов или сборных платформ с контейнерами, ускоряет доставку грузов и снижает расходы. www.dvfu.ru
- Осуществление автомобильными хозяйствами транспортно-экспедиционных операций в пунктах отправления грузов по железным дорогам и в пунктах прибытия грузов. www.dvfu.ru В данном случае автохозяйства освобождают отправителя и получателя от таких операций, как доставка груза, оформление отправок, выполнение финансовых расчётов с перевозчиком по железной дороге. www.dvfu.ru
Для успешного взаимодействия необходимы разработка единого технологического процесса и контактного графика работы станции и автотранспорта, выделение на станции пунктов непосредственной перегрузки и оборудование их необходимыми устройствами и средствами механизации. www.dvfu.ru