Восстановительное строительство автомобильных дорог после обрушений включает несколько этапов: 1
- Диагностика и подготовка к работам. 4 Помогает выявить причины разрушения дорог, рассчитать, какие финансовые и трудовые ресурсы понадобятся для восстановления. 4 Дополнительно определяют необходимость модернизации участка, например, его расширение. 4
- Демонтаж покрытия. 4 Существует два способа демонтажа: фрезерование и разрушение. 4 Способ выбирают в зависимости от состояния асфальтобетона. 4
- Демонтаж основания. 4 Это поэтапное снятие слоёв. 4 Удаляют щебёночный слой, снимают георешётку, убирают слой песка. 4 Геотекстиль после удаления в основном утилизируют, но если состояние материалов позволяет, то используют их повторно при ремонте. 4
- Восстановление дренажной системы. 4 Оценивают состояние системы водоотведения, могут полностью или частично заменить её элементы. 4 Если коллекторы расположены под дорогой, то делают полную перестройку с переносом колодцев и труб. 4 Ещё один этап — формирование ливневых канализаций и осушительных канав. 4
- Грунтовые работы. 4 К ним относят усиление полотна или поднятие грунта, если оно просело или было размыто, уплотнение основания, например, после наводнений, сооружение новых элементов (например, карманов, тротуаров) при расширении и формировании съездов. 4
- Формирование нового основания. 4 Перед этим разрабатывают проектную документацию, в которой рассчитывают нагрузку и учитывают геодезические изыскания. 4 Основание включает (слои от нижнего к верхнему): грунт, геотекстиль, песок, геосетку, щебень. 4
- Укладка асфальтобетона. 4 После окончания ремонтных работ укладывают асфальтобетон, устанавливают бордюры, ограждения, знаки, делают разметку. 4
В зависимости от характера повреждений дороги и сложности объёма работ по её восстановлению, могут быть и другие этапы. 5