Утилизация отработанных автомобильных шин в автотранспортных предприятиях осуществляется следующим образом:
- Сбор и накопление отходов. 1 Отработавшие покрышки хранят на обустроенной площадке с твёрдым непроницаемым покрытием и навесом, который исключает попадание воды и посторонних предметов. 4 Максимальный срок накопления — 11 месяцев. 4
- Обработка отходов. 1 Включает сортировку, разборку (отделение бортовых колец и разделение шин на фрагменты) и очистку (может предусматривать мойку, отделение дисков и прочих составляющих специальных шин). 1
- Передача в специализированные организации. 4 С ними заключаются договоры на вывоз и утилизацию. 4 У компаний должны быть лицензии на деятельность по сбору, использованию, транспортировке, обезвреживанию, размещению отходов. 4
Существуют разные способы утилизации автомобильных покрышек: 2
- Механическое дробление. 2 Основной продукт утилизации — резиновая крошка размером от 0,02 до 0,5 см. 2 Она идёт на изготовление новых изделий и производство дорожных работ. 2
- Физико-химические методы. 2 Базируются на регенерации автомобильных шин и покрышек. 2 Технология обеспечивает восстановление структуры и других показателей сырья до потребительских характеристик. 2
- Термический метод (пиролиз). 2 Это разложение опасных отходов под действием высокой температуры в бескислородной камере. 2 Результат утилизации методом пиролиза — комбинация горючих газов, мазут, сажа, металлический корд и сопутствующие соединения. 2
Переработкой отработанных резиносодержащих изделий могут заниматься компании с действующей лицензией Росприроднадзора. 2