Учёт снятых деревянных шпал на железной дороге ведётся в специальных журналах на производственных базах, где указывается их количество по результатам сортировки. 23
Снятые при обновлении или капитальном ремонте пути деревянные шпалы и переводные брусья обследуют и сортируют: 1
- Годные для укладки в путь без ремонта. 1 Маркируются одной вертикальной полосой мелом на торце. 1 К таким шпалам относятся те, у которых нет загнивания древесины, разработки отверстий для прикрепителей, сквозных расколов по пластям и на торцах, износа древесины под подкладками более 5 мм. 1
- Подлежащие ремонту. 1 Маркируются меловым крестом на торце. 1
- Негодные для повторного использования в пути. 1 Маркируются белым меловым пятном на шейке рельса. 1
По результатам сортировки составляется акт по форме ПУ-81. 2
После замены или ремонта деревянных шпал разметка на шейке рельсов удаляется. 3