Строительство асфальтобетонных дорог осуществляется в несколько этапов: 14
- Подготовительный. 1 Начинается с инженерных изысканий, которые включают анализ геологии, рельефа, климата и других природных факторов территории. 1 После этого составляют проект и сметный расчёт. 1 В процессе подготовки участка проводят разметку будущей дороги и земляные работы (разравнивание грунта). 1
- Укладка основания. 1 После земляных работ участок отсыпают щебнем, фракционный размер которого зависит от назначения и проектируемой загруженности автодороги. 1 Для трасс с высокой интенсивностью движения автотранспорта используют комбинированную технологию сооружения жёсткой основы: крупнофракционный щебень, песок и железобетонные дорожные плиты. 1 Для улучшения адгезии асфальтобетона с фундаментной подложкой основание проливают битумной эмульсией. 1
- Укладка асфальтобетона. 1 Асфальтирование проводят по многослойной технологии. 1 Для трасс средней загруженности асфальт укладывают в два слоя толщиной по 30–40 мм каждый. 1 Для более загруженных магистралей — в три или даже четыре слоя, между которыми производят обязательное промазывание битумной эмульсией для улучшения адгезии и предотвращения расслоения. 1 На этом этапе задействуют асфальтоукладчики, которые укладывают асфальт ровно и строго заданной толщины. 1 При малых масштабах асфальтирования или при проведении ремонта дорог укладку асфальта производят ручным способом. 1
- Укатка. 1 На завершающем этапе асфальтобетонное покрытие уплотняют с помощью катков. 1 При малых объёмах дорожно-ремонтных работ асфальт трамбуют виброплитой, виброногой или ручной трамбовкой. 1 После этого горячий асфальтобетон должен застыть в течение 24–48 часов. 1
На финальном этапе укладки полотна проверяют качество выполненных работ и использованных технологий. 2 Для этого отбирают пробы покрытия. 2 При укладке горячего асфальта образцы берут спустя 1–3 суток. 2 Если дорогу строили с использованием холодного материала, проверку качества проводят через 15–30 дней после окончания работ. 2