Проверка состояния дроссель-трансформаторов и других элементов путевых устройств осуществляется следующим образом:
- Внешний осмотр. 2 При осмотре дроссель-трансформаторов проверяют: 2
- отсутствие трещин, сколов, выбоин, утечки масла и других признаков механических повреждений; 2
- защищённость кабелей от механических повреждений, наличие и исправность замков; 2
- надёжность крепления крышек, а также кабельной муфты к дроссель-трансформатору; 2
- отсутствие загрязнения выводов основной обмотки дроссель-трансформаторов и следов перегрева тяговым током; 2
- наличие маркировки. 2
- Проверка внутреннего состояния дроссель-трансформаторов. 34 Для этого его вскрывают. 3 Проверяют уплотнитель, болтовые крепления, крепят гайки и удаляют пыль с магнитопровода техническим лоскутом. 3 По уровню верхнего контрольного отверстия или отметки на внутренней стенке определяют уровень масла. 3 Масло не должно касаться металлических наконечников выводов дополнительной обмотки. 3 Для проверки отсутствия воды в масле отвинчивают пробку сливного отверстия, сливают незначительную часть масла в ёмкость и по внешнему виду определяют наличие воды. 3 При наличии воды масло сливают в ёмкость и используют в качестве смазочного материала. 3 После протирания ветошью и просушивания внутренних стенок и дна дроссель-трансформатора заливают трансформаторным маслом. 3 По окончании проверки дроссель-трансформатор закрывают крышкой и плотно закрепляют болтами. 3
- Проверка кабельной муфты. 4 Снимают крышку с кабельной муфты дроссель-трансформатора, проверяют состояние уплотнения крышки и убеждаются в отсутствии влаги, пыли, ржавчины в корпусе муфты. 4 По мере необходимости очищают внутреннюю поверхность кабельной муфты. 4 Жилы кабеля должны быть плотно закреплены гайками и контргайками. 4
Проверка производится в свободное от движения поездов время: на станции — по согласованию с дежурным по станции, а на перегоне — с выяснением поездной обстановки у поездного диспетчера. 4