Процесс экстренного торможения поезда с помощью стоп-крана основан на изменении давления в тормозной системе. 3
Нормальное состояние: в тормозной магистрали поезда поддерживается высокое давление воздуха, которое удерживает тормоза в отключённом состоянии. 3
Активация стоп-крана: когда кто-то дёргает за ручку стоп-крана, воздух из тормозной магистрали выпускается наружу. 3
Срабатывание тормозов: падение давления в системе приводит к тому, что тормозные колодки прижимаются к колёсам вагонов, и поезд начинает экстренно тормозить. 3
Важно: торможение происходит по всей длине состава, а не только в одном вагоне. 3
Дальнейшее передвижение поезда возможно только после того, как рычаг будет возвращён в исходное положение, а тормозная магистраль заряжена воздухом с помощью специального компрессора. 4
Использование стоп-крана без веской причины опасно: резкое торможение может привести к падениям и травмам. 13 Кроме того, экстренная остановка может задержать движение других составов. 3