Претензионная работа на российских почтовых предприятиях осуществляется в соответствии со статьёй 37 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи». 15
Претензии предъявляются в письменном виде. 15 В них указываются требования потребителя и их основания, данные документа, удостоверяющего личность заявителя, номер почтового перевода, дата и место приёма, место назначения, сумма почтового перевода, адрес и полное наименование отправителя и адресата. 1
Претензию следует писать в двух экземплярах. 1 Её можно вручить исполнителю услуг лично (на втором экземпляре представитель исполнителя должен поставить отметку о получении) или направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. 1
К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, чек) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу. 1
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки: 1
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении документов и информации, необходимых для рассмотрения претензии, в государственные органы, органы местного самоуправления, организации или должностным лицам, срок рассмотрения претензии может быть продлён не более чем на 30 дней с уведомлением пользователя услуг почтовой связи, предъявившего претензию, о продлении срока рассмотрения претензии. 5
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо его согласия удовлетворить претензию частично, либо неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд по своему выбору в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания; заключения или исполнения договора. 1