Контроль за сохранностью путевого инструмента на железной дороге осуществляется с помощью системы строгого учёта. 1 Она включает в себя следующие мероприятия: 1
- Инвентаризация. 1 Регулярная проверка наличия, состояния и соответствия учётным данным инструментов, которые обладают высокой стоимостью, важностью или ответственностью за безопасность движения. 1
- Учётная документация. 1 Для каждого путевого инструмента ведётся отдельная учётная карточка или журнал учёта, в которых фиксируются все данные о перемещении, использовании и состоянии инструмента. 1
- Маркировка. 1 Каждый инструмент, подлежащий строгому учёту, должен быть надлежащим образом маркирован. 1 Это могут быть номера, штрих-коды или другие идентификаторы. 1
- Ответственные лица. 1 К учёту и обращению с инструментами строгого учёта допускаются только специально назначенные ответственные лица, которые проходят соответствующее обучение и инструктаж. 1
- Хранение. 1 Инструменты должны храниться в условиях, обеспечивающих их сохранность и готовность к использованию. 1 Для дорогостоящих и особо важных инструментов могут быть предусмотрены специальные помещения или сейфы. 1
- Отчётность и анализ. 1 Данные об использовании инструментов строгого учёта регулярно анализируются с целью оптимизации их использования, выявления потребностей в обновлении или ремонте. 1
Кроме того, перед работой с инструментом проводится его внешний осмотр. 3 Например, при использовании гидравлического инструмента проверяется наличие и уровень масла в баке гидросистемы и его герметичность, а при использовании ручного электрифицированного электроинструмента — комплектность и надёжность крепления деталей и другие параметры. 3