Контроль за сохранностью путевого инструмента на железной дороге осуществляется с помощью системы строгого учёта. www.zaoportal.ru Она включает в себя следующие мероприятия: www.zaoportal.ru
- Инвентаризация. www.zaoportal.ru Регулярная проверка наличия, состояния и соответствия учётным данным инструментов, которые обладают высокой стоимостью, важностью или ответственностью за безопасность движения. www.zaoportal.ru
- Учётная документация. www.zaoportal.ru Для каждого путевого инструмента ведётся отдельная учётная карточка или журнал учёта, в которых фиксируются все данные о перемещении, использовании и состоянии инструмента. www.zaoportal.ru
- Маркировка. www.zaoportal.ru Каждый инструмент, подлежащий строгому учёту, должен быть надлежащим образом маркирован. www.zaoportal.ru Это могут быть номера, штрих-коды или другие идентификаторы. www.zaoportal.ru
- Ответственные лица. www.zaoportal.ru К учёту и обращению с инструментами строгого учёта допускаются только специально назначенные ответственные лица, которые проходят соответствующее обучение и инструктаж. www.zaoportal.ru
- Хранение. www.zaoportal.ru Инструменты должны храниться в условиях, обеспечивающих их сохранность и готовность к использованию. www.zaoportal.ru Для дорогостоящих и особо важных инструментов могут быть предусмотрены специальные помещения или сейфы. www.zaoportal.ru
- Отчётность и анализ. www.zaoportal.ru Данные об использовании инструментов строгого учёта регулярно анализируются с целью оптимизации их использования, выявления потребностей в обновлении или ремонте. www.zaoportal.ru
Кроме того, перед работой с инструментом проводится его внешний осмотр. sudact.ru Например, при использовании гидравлического инструмента проверяется наличие и уровень масла в баке гидросистемы и его герметичность, а при использовании ручного электрифицированного электроинструмента — комплектность и надёжность крепления деталей и другие параметры. sudact.ru