Контроль воздушного пространства при управлении авиацией осуществляется с помощью диспетчерского обслуживания в пределах контролируемого воздушного пространства и на контролируемых аэродромах. 3
Некоторые аспекты контроля:
- Координирование использования воздушного пространства. 4 Деятельность направлена на оптимизацию воздушного пространства в зависимости от воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановки. 4
- Эшелонирование воздушных судов. 3 Диспетчер определяет местоположение воздушных судов относительно друг друга и принимает решения по предотвращению столкновений в воздухе и на земле. 3
- Передача обслуживания воздушного движения. 3 Обслуживание начинается при входе воздушного судна в закреплённое за органом воздушное пространство и заканчивается при выходе из него. 3
- Использование средств связи. 25 Для управления воздушным движением используется связь между диспетчером и пилотом, в том числе по линии передачи данных. 5
- Использование радиолокационного контроля. 2 Полёты воздушных судов в районе аэродрома независимо от метеорологических условий выполняются при радиолокационном контроле. 2
- Визуальный контроль. 2 Если на аэродроме нет радиолокационного контроля, за полётами воздушных судов по кругу и в зонах пилотажа устанавливается визуальный контроль при устойчивой двусторонней радиосвязи органа УВД с воздушными судами. 2