Контроль осевых нагрузок на автомобильных дорогах включает несколько этапов: 4
- Визуальный контроль. 4 Сотрудники автоинспекции выявляют автомобиль с вероятным превышением допустимых весовых или габаритных параметров и определяют направление его движения. 4 К признакам возможного превышения относятся, например, загруженность сверх бортов кузова, просадка узлов подвески, снижение динамических характеристик транспортного средства при движении. 34
- Инструментальный контроль. 4 После остановки автомобиль проходит проверку. 4 У него измеряют габариты (длина, ширина, высота), определяют расстояние между осями и группу сближенных осей, взвешивают на стационарных или динамических весах и смотрят фактическую нагрузку на оси. 4
- Документальный контроль. 4 После завершения инструментального контроля у водителя проверяют документы. 4 По требованию должностного лица необходимо предоставить водительское удостоверение, регистрационные документы на автомобиль, товарно-транспортную накладную и все необходимые документы на перевозимый груз, специальное разрешение на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта — при наличии. 4
- Проверка соответствия между документами и фактом. 4 На пункте контроля сопоставляют характеристики груза, а также соблюдение условий движения транспортного средства, которое указано в специальном разрешении. 4
Для контроля осевых нагрузок также используют датчики, которые устанавливаются на борту автомобиля и отслеживают воздействие груза на подвеску транспортного средства. 4 На основе этих данных датчик фиксирует нагрузки на каждую ось, вес самого груза и общую массу автомобиля. 4